Поволжский университет провел II Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Доминанты психолого-педагогического мастерства в сфере физической культуры и спорта».
Конференция прошла при поддержке министерства спорта России, соучастниками выступили Белорусский государственный университет физической культуры, Академия спорта Азербайджана и Поволжский научный центр физической культуры и спорта Российской академии образования. На конференцию прислали 100 научных работ из 27 регионов России, а также из Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Сербии, Шотландии, Италии и Китая.
Программа конференции началась с пленарного заседания, на котором выступили эксперты спортивно-образовательной сферы. Первый проректор Поволжского университета Азат Шарапов выступил с приветственным словом.
«Встреча направлена на обмен научным и практическим опытом использования инновационных образовательных технологий и практик для совершенствования системы подготовки будущих учителей физической культуры, оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности с обучающимися различных возрастов и актуализации системы психолого-педагогического и научно-методического сопровождения образовательного процесса в физической культуре и спорте», – отметил Азат Шарапов.
Участники обсудили психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в физической культуре и спорте, профессиональную культуру и педагогическое мастерство, организацию учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями и педагогические инновации в работе учителей физической культуры.
«Психология, как и любая наука, движется вперед. Широкое освещение получила третья волна – "осознанность", которая эффективна и в спортивной психологии. В основе – отказ от понятий "хорошо" и "плохо", что позволяет спортсмену переключиться с эмоций на действительность и преодолевать сомнения, чтобы достичь желаемого результата», – подчеркнул главный спортивный психолог Шотландского института спорта Михаил Боттинг.
Затем прошел круглый стол, на котором выступили представители Поволжского университета. Проректор по административной работе, социальному развитию и молодежной политике Наталья Гречанникова рассказала, как благодаря музейной педагогике и студенческому медиацентру в вузе проходит патриотическое воспитание обучающихся. Заведующая кафедрой педагогики и психологии Светлана Зизикова осветила проблемы готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации.
«После выпуска из университета специалист продолжает работу в стремительно меняющихся условиях. Поэтому перед вузами стоит задача не просто обучить профессиональным компетенциям, но и развить мягкие навыки и рассказать о работе с цифровыми технологиями. Студенты Поволжского университета, независимо от направления подготовки, изучают цифровую грамотность, этические и правовые нормы, развивают когнитивные навыки, что помогает им выпускаться более подготовленными специалистами», – поделилась Светлана Зизикова.