Прием иностранных абитуриентов 2023-2024

Уважаемые иностранные абитуриенты из стран ближнего и дальнего зарубежья! Просим вас внимательно прочитать всю информацию до конца.

Вся общая информация по поступлению для вас собрана на этой странице.

  • Пройдя по этой ссылке, вы найдете описание образовательных программ бакалавриата.
  • Пройдя по этой ссылке, вы найдете описание образовательных программ магистратуры.
  • Стоимость обучения на всех программах.
  • Иностранные абитуриенты не сдают ЕГЭ, а проходят внутренние вступительные экзамены вуза. Информация об экзаменах – здесь.
  • Все экзамены сдаются на русском языке. Экзамены сдаются обязательно, сертификат о завершении курсов русского языка не является достаточным документом.

     

Dear overseas applicants!

Please read all information carefully to the end. All general information on admission for you is collected on this page.

  • By clicking on this link, you will find a description of the Bachelor’s educational programmes.
  • By clicking on this link, you will find a description of the Master's educational programmes.
  • Tuition fees for all programs

Foreign applicants do not take the Unified State Examination, but pass internal university entrance exams. Exam information is here.

  • All exams are taken in Russian. Exams are mandatory, a certificate of completion of Russian language courses is not a sufficient document.

     

 

Перед поступлением

Требования о владении русским языком

Русский язык является обязательным испытанием, вне зависимости от специальности или направления подготовки.

The Russian language is a compulsory test, regardless of specialty or direction of training.

Визовая и миграционная поддержка
  1. После прибытия в г. Казань в первый день размещения по месту пребывания оповестить отдел международного сотрудничества вуза о своем приезде, не позднее следующего рабочего дня представить в отдел международного сотрудничества паспорт, миграционную карту, полис медицинского страхования для постановки на миграционный учет.
  2. Оповещать международный отдел вуза о планируемой краткосрочной или долгосрочной смене места пребывания в следующих случаях:
  • Выезд за пределы города и страны обучения на любой срок
  • Пребывание в медицинских учреждениях (больницах и т.д.) в течение суток и более
  • Выезд на тренировочные сборы, экскурсии и прочие мероприятия; пребывание в гостиницах, хостелах, кемпингах, тренировочных лагерях (в том числе гостинице Центра гребных видов спорта и Центра гимнастики) в течение любого срока
  • Смена места постоянного пребывания

Оповещать международный отдел обо всех указанных случаях перемещения на стадии планирования и в первый день возвращения. По первому требованию являться в международный отдел вуза с комплектом документов, указанных в п. 1 настоящего руководства.

  1. В случае необходимости постановки на миграционный учет в течение 7 дней после представления документов получить в отделе международного сотрудничества отрывную часть уведомления о прибытии с печатью, подтверждающей постановку на миграционный учет. Обратить внимание на срок регистрации, обозначенный в уведомлении о постановке на миграционный учет. Не позднее чем за 40 рабочих дней до окончания срока регистрации обратиться в международный отдел вуза для его продления.
  2. Краткосрочная въездная виза, как правило, действует 3 месяца. Не позднее чем за 45 рабочих дней проинформировать отдел международного сотрудничества об окончании срока действия визы, представить паспорт, миграционную карту, 2 фото 3х4 см (цветные, на матовой бумаге, без уголков) в отдел международного сотрудничества для оформления долгосрочной визы.
  3. Срок оформления долгосрочной визы с момента подачи документов – не менее 30 рабочих дней. В течение 3 дней после получения долгосрочной визы получить в отделе международного сотрудничества отрывную часть уведомления о прибытии с печатью – подтверждением о продлении миграционного учета на срок действия визы. Обратить особое внимание на срок действия долгосрочной визы. Не менее чем за 40 рабочих дней до окончания срока действия визы обратиться в международный отдел вуза для ее продления.
  4. Контролировать сроки действия паспорта, с которым осуществлялся въезд на территорию Российской Федерации. Осуществить замену паспорта не менее чем за полгода до окончания действия визы. О процедуре замены паспорта заранее оповестить международный отдел для замены визы и повторной постановки на миграционный учет.
  5. В соответствии с Федеральным законом ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», трудоустройство иностранного студента очной формы обучения без разрешения на работу возможно только в вуз, в котором он обучается, в течение всего периода обучения и в другие учреждения в период каникул. Трудоустройство в другие учреждения в учебный период возможно только при наличии разрешения на работу, которое необходимо оформить в ОВМ МВД по РТ и представить в международный отдел вуза.
  6. По всем вопросам и для оповещения обо всех вышеуказанных случаях обращаться в отдел международного сотрудничества по телефону, электронной почте или личной явкой в кабинет 1004 главного здания Поволжской академии. Контактный телефон: +7 843 294 90 50, e-mail: icsportacadem@gmail.com.
Перечень документов необходимых для поступления

Документы для поступления

Обратите внимание, что все документы должны быть представлены на русском языке. Если документ вообще не содержит информацию на русском языке, необходим нотариально заверенный перевод документа на русский язык, который можно сделать в любой стране. Если в документе есть информация на русском языке, тогда перевод делать не нужно.

1. Заявление

Заявление необходимо распечатать, заполнить, отсканировать и выслать скан. Графа СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) в заявлении заполняется только при наличии СНИЛС. Если СНИЛС отсутствует, то ничего указывать не нужно.

2. Cогласие на обработку персональных данных

Согласие необходимо распечатать, заполнить, отсканировать и выслать скан.

3. Скан паспорта (всех заполненных страниц)

4. Скан документа о предыдущем образовании.

  • Для бакалавриата – скан школьного аттестата о полном среднем образовании или скан диплома профессионального колледжа или училища.
  • Для магистратуры – скан диплома бакалавра с приложением с оценками.

5. Скан медицинской справки, соответствующей стандарту российской формы 086

Если в вашем государстве такую форму не предоставляют, тогда нужен скан формы прохождения медицинского осмотра, соответствующей государственным требованиям в вашей стране. Медицинский осмотр можно проходить в любой стране.

6. Сканы документов, подтверждающих индивидуальные достижения абитуриентов – например, документы, подтверждающие спортивный разряд абитуриента, грамоты за спортивные и иные достижения.

7. Для юношей: Скан удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу или военный билет

8. Для соотечественников, поступающих на бюджетную форму обучения: скан свидетельства о рождении абитуриента и скан свидетельств о рождении родителей (либо одного из родителей)

Для абитуриентов из стран, с которыми у Российской Федерации нет договора об автоматическом признании документов об образовании, может потребоваться прохождение процедуры признания документа о предыдущем образовании. О необходимости прохождения данной процедуры и ее особенностях Отдел международного сотрудничества сообщит в индивидуальном порядке после рассмотрения представленных абитуриентом документов.

Документы необходимо направлять по адресу: icsportacadem@gmail.com В течение нескольких дней придет подтверждение получения документов и приема их к регистрации.

По всем дополнительным вопросам, не рассмотренным в данной информационной справке, Вы также можете обращаться по адресу: icsportacadem@gmail.com или по телефону 8 (843) 294 90 50.

Documents for admission

 Please note that all documents must be submitted in Russian. If the document does not contain information in Russian at all, a notarized translation of the document into Russian is required, which can be done in any country. If the document contains information in Russian, then translation is not necessary.

      1. Application form:

The application form must be printed, filled out, scanned and sent to International Cooperation Department’s email.  The SNILS column (insurance number of an individual personal account) in the application is filled out only if SNILS is available. If SNILS is absent, then nothing needs to be indicated.

 2. Form of consent to the processing of personal data

Consent must be printed, filled out, scanned and sent to International Cooperation Department’s email.

       3. Scan of passport or ID (all completed pages)

       4. Scan of the document on previous education.

For a bachelor's degree - a scan of a school certificate of complete secondary education or a scan of a diploma from a vocational college or school.

For a master's degree - a scan of a bachelor's degree with an application with grades. 

       5. A scan of a medical certificate corresponding to the standard of the Russian form 086

If your state does not provide such a form, then you need a scan of the medical examination form that meets the state requirements in your country. Medical examination can be carried out in any country.

       6. Scans of documents confirming the individual achievements of applicants - for example, documents confirming the sports category of the applicant, diplomas for sports and other achievements.

       7. For men: A scan of a certificate confirming citizen’s conscription for military service or a military ID

       8. For compatriots entering the budget form of education: a scan of the birth certificate of the applicant and a scan of the birth certificates of the parents (or one of the parents)

   

For applicants from countries with which the Russian Federation does not have an agreement on the automatic recognition of documents on education, it may be necessary to go through the procedure for recognising a document on previous education. The International Cooperation Department will inform you on the necessity of this procedure on an individual basis after reviewing the documents submitted by the applicant.

Documents must be sent to:

icsportacadem@gmail.com

Within a few days, confirmation of receipt of documents and their acceptance for registration will come. For all additional questions not covered in this information note, you can also contact:

 icsportacadem@gmail.com or call 8 (843) 294 90 50.

Результаты приема

Порядок действий по прибытию

После прибытия в г. Казань в первый день размещения по месту пребывания оповестить отдел международного сотрудничества о своем приезде, не позднее следующего рабочего дня представить в отдел международного сотрудничества паспорт, миграционную карту, полис медицинского страхования для постановки на миграционный учет.

  1. Оповещать отдел международного сотрудничества о планируемой краткосрочной или долгосрочной смене места пребывания в следующих случаях:

  • выезд за пределы города обучения на любой срок

  • выезд за пределы страны обучения на любой срок

  • пребывание в медицинских учреждениях (больницах и т.д.) в течение суток и более

  • выезд на тренировочные сборы, экскурсии и прочие мероприятия

  • пребывание в гостиницах, хостелах, кемпингах, тренировочных лагерях (в том числе гостинице центра гребных видов спорта и центра гимнастики) в течение любого срока

  • смена места постоянного пребывания

оповещать отдел международного сотрудничества обо всех указанных случаях перемещения на стадии планирования и в первый день возвращения. По первому требованию являться в отдел международного сотрудничества с комплектом документов.

  1. В случае необходимости постановки на миграционный учет в течение 7 дней после представления документов получить в отделе международного сотрудничества отрывную часть уведомления о прибытии с печатью, подтверждающей постановку на миграционный учет.

Обратить внимание на срок регистрации, обозначенный в уведомлении о постановке на миграционный учет. Не менее чем за 45 рабочих дней до окончания срока регистрации обратиться в отдел международного сотрудничества для его продления.

  1. Контролировать сроки действия паспорта, с которым осуществлялся въезд на территорию Российской Федерации. Осуществить замену паспорта не менее чем за полгода до окончания действия визы. О процедуре замены паспорта заранее оповестить отдел международного сотрудничества для замены визы и повторной постановки на миграционный учет.

  2. Государственная дактилоскопическая регистрация, медицинское освидетельствование и фотографирование — обязательные процедуры, которые обязаны проходить все иностранные граждане, если планируют пребывать в России более 90 суток. Данное требование установлено Федеральным законом от 01.07.2021 № 274-ФЗ

По всем вопросам и для оповещения обо всех вышеуказанных случаях обращаться в отдел международного сотрудничества по телефону, электронной почте или личной явкой в кабинет 1004 главного здания Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма. Контактный телефон: +7 843 294 90 50, e-mail: icsportacadem@gmail.com.

Важно: необходимо помнить, что любое отклонение от вышеуказанных правил влечет за собой штрафные санкции со стороны Управления федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с последующей депортацией.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Менять место пребывания на любой срок, не оповестив об этом предварительно международный отдел.
  • Находиться на территории Российской Федерации без регистрации и/или с просроченной регистрацией. Помните, что продлевать регистрацию необходимо за 40 дней до ее окончания.
  • Находиться на территории Российской Федерации с просроченной визой. Помните, что продлевать визу необходимо за 40-45 рабочих дней до ее окончания. За месяц до ее окончания УЖЕ ПОЗДНО!
  • Осуществлять изменение документов (паспорта, миграционной карты, регистрационных квитков) и статуса (получение вида на жительство, РВП), не оповестив об этом предварительно международный отдел. Замену паспорта необходимо осуществлять не менее чем за полгода до окончания срока его действия.  
Проживание

Все иногородние студенты Поволжского университета размещаются в жилом кластере «С» на территории Деревни Универсиады. Это 8 многоэтажных жилых домов общей площадью 86 тысяч кв. м., общим количеством мест – 3700, которые сданы 1 сентября 2011 года. Студентам будут предоставлены места в комнатах, рассчитанные на 3-4 человека. 
Деревня Универсиады – это совершенно новый для России формат комплекса, предназначенного для проживания, обучения, работы и активного отдыха студентов. Жилой комплекс расположен в Приволжском районе Казани и граничит с улицами Зорге, Парина, Мавлютова и Проспектом Победы. Микрорайон обслуживается общественным городским транспортом – маршрутами автобуса №47 и троллейбуса №8. Время поездки до центра города 45 мин.

Недалеко от Деревни Универсиады расположена станция метро «Проспект Победы». В шаговой доступности от Деревни Универсиады находятся спортивные объекты Поволжской академии спорта и туризма – бассейн «Буревестник», спорткомплекс «Зилант», Академия тенниса, Центр гимнастики, Центр бадминтона, Учебно-лабораторный корпус.

Деревня Универсиады задумывалась как студенческий городок, который на сегодняшний день является самым крупным проектом такого уровня в России. Его заселение началось 30 августа 2010 года. Сегодня здесь проживают студенты из Республики Татарстан, других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

На охраняемой территории Деревни Универсиады работают пункты проката спортивного инвентаря, спортивные площадки, кафе, антикафе, ателье, салон красоты, супермаркет, отделение почты, пункт печати.

Деревня Универсиады объявлена «Территорией здоровья», где действуют строгие правила внутреннего распорядка ссылка на правила и https://www.sportacadem.ru/files/Pravila_rasporyadka_v_obwezhitiyah_21.08.2015.pdf. Совместно с представителями вузов, ведется активная социально-воспитательная работа со студентами, цель которой – создание высокого морально-этического облика казанского студента. Для жителей студенческого городка регулярно проводятся турниры по футболу, волейболу и шахматам.